Сережа, слава Богу, школу давно закончил, отслужил армию и давно работает. Но иногда, когда читаю заметки других родителей, чьи дети все еще учатся, я вспоминаю и про серегину учебу.
Отчего то чаще всего вспоминается второй класс, когда ребенку задали сделать поделку из природных материалов на школьную выставку. И, естественно, как часто это бывает, и с чем обязательно сталкиваются все родители - ребенок вспомнил о поделке поздно вечером. То есть бежать куда-то уже поздно. Хорошо хоть дома были желуди. Это мы как-то гуляли в парке и набрали желудей полный карман. Видимо, я уже тогда предчувствовала, что могут понадобиться. И вот мы с папой внезапно узнаем, что завтра в школу нести поделку, а у нас конь не валялся. Часы уже показывают одиннадцатый час вечера. Приплыли, ёптыть. Минут десять уходит на ор "Серёжа, ты чо, не мог раньше сказать?" Потом начинаем соображать, что и из чего можно слепить. Ясно, что ребенок сидит молча и старается не отсвечивать, пока родители судорожно перебирают все, что есть в доме, чтобы понять сойдет это за природный материал или нет. Поняв, что по сути, кроме желудей, ничего под это дело не подходит, решаем, что можно из них сделать птичку. Большой желудь это тело птички, к нему крепятся две зубочистки и получаются две длинные прекрасные птичьи ноги. Еще одна зубочистка и птичка обретает такую же длинную и прекрасную шею. Желудь поменьше становится головой. Его насаживаем на шею так, чтобы она сидела немного наискосок, словно птичка наклонила голову. Берем еще одну зубочистку, обрезаем заостренную часть и приделываем к голове - клюв готов. И ту понимаем, что птичка наша стоять не умеет. Папа срочно на балконе разыскивает небольшой кусок фанеры и выпиливает овал. Закрашиваем его синим цветом - озеро готово. Еще один желудь ломаем, достаем из него орех и делим на две половинки, крепим к ногам, птичка обретает устойчивость. Сидим и любуемся работой, но понимаем, что чего-то не хватает. Перьев! Перьев не хватает нашей птичке! Папа, говорю, а помнишь, как в детском саду мы из подушек перья выдергивали? Серёга!! Серега от нашего крика, по-моему, вздрогнул. Сережа, где твоя старая подушка, она перьевая! Серега тащит подушку, и мы с папой начинаем её потрошить. Надергали перьев, сидим рассматриваем. Эти три пера пойдут на хвост, хвост получается необыкновенно пушистым. Еще перья идут на крылья, и даже по-моему, маленькое перо пошло на хохолок. Но перья белые, и мы решаем перья немного подкрасить фломастерами.
Когда мы закончили, на подставке сидела красивая изящная птичка. Осталось аккуратно упаковать и утром отнести в школу.
То, что птичка понравилась не только нам, мы узнали после того, когда из всех школьных поделок украли только нашу. Только листок с подписью, чья работа, остался.
Жаль, что тогда еще не было телефонов с фотоаппаратами, птичка та осталась только в моей памяти. Ну сам вечер, когда мы с папой мастерили школьную поделку. Насмеялись от души, пока фантазировали. Кстати, это был единственный раз, когда мы что-то делали за ребенка. Потом он все делал сам. Но та птичка особенная.