.
Остаться в живых (Stay Alive)
Рейтинги: КиноПоиск 6,3 IMDb 5,1
Слоган: «Больше нет границ между игрой, легендой и реальностью»
Дата выхода: 24 марта 2006
Страна: США
Режиссер: Уильям Брент Белл
Жанр: Ужасы, триллер
В переводе: Дубляж
Возраст: 16+
Время: 75 мин.
В ролях актеры: Джон Фостер, Сэмэр Армстронг, Фрэнки Муниз, Джимми Симпсон, Уенделл Пирс, Майло Вентимилья, София Буш, Адам Голдберг, Билли Слотер, Николь Оппермэнн
Группа подростков из Нью-Орлеана просто помешана на пугающей ролевой видео-игре — «Остаться в живых». Суть игры — разыгрывать леденящие душу истории из жизни таинственной аристократки, которая жила в 17 веке и носила прозвище «Кровавая графиня».
Неожиданно один за другим подростки начинают погибать, причем убивают их тем же изощренным способом, что и их персонажей. Жестокий вымысел все теснее и теснее переплетается с реальностью… Ребятам нужно успеть победить порочную и беспощадную «Кровавую графиню». Им нужно остаться в живых…
Когда-то очень давно я смотрела этот фильм в пиратской копии, записанной на видеокассету. Качество было отвратительным, перевод кривой, к тому же одноголосый, всё вместе это смазывало впечатление от просмотра. Со временем сюжет подзабылся, некоторые кадры в памяти иногда всплывали, но найти фильм, чтобы пересмотреть не удавалось отчасти из-за того, что я никак не могла вспомнить его название. Но сегодня в этом посте увидела скрин, и сразу поняла, что речь идет именно о нем. А раз фильм нашелся даже без моего участия, то зачем откладывать просмотр в долгий ящик? К тому же ночь самое подходящее время суток для просмотра ужастиков
Начну с того, что описание несколько не точно - не группа подростков, а группа геймеров, многие из которых по возрасту уже давно закончили школу и вполне себе вкалывают в офисах в свободное от видеоигр время. И не помешаны на игре, а просто не могут ее бросить в силу того, что игра сама начинает "играть", если игрок долгое время не заходит в нее. В остальном всё правильно - геймеры в реальности погибают один за другим, и именно тем способом, каким погибли в игре. То есть, чтобы остаться в живых в реале им нужно остаться в живых в игре...
С одной стороны, мне понравилась идея переплетения настоящей и игровой реальностей. С другой стороны, детали не продуманы. К примеру, пока Хатч бегает в реальности по дому, его друг Свинг бегает по этому же дому в игре (игра каким-то образом генерирует картинки из реальности). И вот когда Хатчу нужно сломать навесной замок, то Свинг в игре бросает перед ним на лестницу монтировку, и Хатч в реальности ее берет со ступенек. Причем не объясняется, где и когда в игре ее смог получить Свинг. Я уже не спрашиваю, каком образом монтировка смогла материализоваться в реальности. Но фильм на том и построен, что реальность и игра плотно переплетены между собой. В другой раз Свинг в игре открывает ключом дверь, в которую в реальности заходит Хатч, и тоже никак не объясняется, где и когда Свинг в игре успел надыбать ключик от двери. Еще больше вопросов возникает относительно "смерти" Свинга. Если на экране игрока возникла надпись "Game over", то игрок и в реальности погибает. Но Свингу, как ни странно, удается выжить. И это никак не объясняется. В прочем, в фильме не будет объяснения, кто настоящий создатель игры, и уж тем более не стоит искать хоть какого-то исторического соответствия с Эржебет Батори "Кровавой графиней", хоть она и является главным персонажем убийственной игры. Сюжетная линия с полицейскими тоже не закрыта, кстати.
И не смотря на то, что меня не удовлетворяет отсутствие объяснений по ходу пьесы, фильм посмотрелся на одном дыхании. Фильм достаточно динамичный, держит в напряжении, хотя вроде бы заранее понимаешь, что последует дальше, но отрываться от просмотра не хочется до самого конца. Вполне такая себе добротная (в среднем по больнице) страшилка на ночь.
фильм, фильм, фильм...
kassara
| суббота, 17 февраля 2018