На ФБ попалась дискуссия на тему, как тяжело работать, если в коллективе есть женщина-истеричка. И подумалось мне, что на самом деле нет ничего страшнее мужчины-истерички. Как бы мужикам не хотелось думать о себе, как об исключительно уравновешенных людях, увы, все чаще и чаще они напоминают по поведению женщин в период "этих дней"... К тому же, женщина-истеричка явление довольно распространенное и потому привычное, а к истерящим мужчинам мы еще не привыкли. Ну я во всяком случае точно. И хотя уже неоднократно встречала, но тот самый первый раз сломал мне все шаблоны.
Несколько лет назад я работала в одной конторе, где в головном офисе должность менеджера с непроизносимым названием и невнятными обязанностями занимал вот такой вот истерик. Зашла я как-то в офис по какому-то делу. Кабинет там был большой, в нем располагались рабочие столы трех менеджеров, плюс секретарь директора. Секретарь, молодая девушка, выполняла поручения не только директора но и старшего менеджера, которым и был наш персонаж-истерик. Не помню уже, где носили черти директора, но отсутствовал на рабочем месте, двое менеджеров тоже не известно где были, в кабинете на тот момент присутствовали секретарь и старший, ну и я на заднем плане.
Старший, обращаясь к секретарю, совершенно спокойным голосом: Наталья, будьте любезны, если кто будет звонить, говорите всем что меня нету, буду после 17-00.
Секретарь: Да, В.С., конечно, без проблем.
Проходит пять минут, звонит телефон. Секретарша снимает трубку и выслушав вопрос, ровным тоном сообщает, что старшего менеджера В.С. сейчас нет на месте, будет после 17-00. Кладет трубку обратно.
И в этот момент В.С. внезапно кидает ручку на стол так, что она улетает в другой угол кабинета и начинает орать: Я же просил! Я же просил, сказать, что меня нету! Меня нету ни для кого! Я отчет не успеваю сделать!
Наталья, подобрав от неожиданности челюсть с пола (она об особенности старшего еще не знала, к тому моменту работала у нас чуть меньше недели), начинает оправдываться, так, мол, я так и сказала, слово в слово. И на меня так смотрит, словно ищет подтверждения своим словам. Я молча киваю, соглашаясь. Но В.С. уже вошел во вкус, его не остановить. И с каждым новым витком крика Я же просил!! я же говорил! цвет лица меняется на свекольный, а слюна брызжет обильнее. Как его удар не хватил не знаю. Орал он долго и со вкусом, не дав ни слова в свою защиту сказать Наташке. Для меня такой спектакль тоже был в новинку, при том что менее экспрессивные выступления я уже видела. Причем настолько в новинку, что когда В.С. наконец, заткнулся, я поняла, что забыла, зачем в офис то приперлась, кроме того, что начала делать до начала спектакля.
Так вот, о сломанных шаблонах - как-то так получилось, что в самом начале моей работы в этой конторе мне отрекомендовали В.С. как необыкновенно воспитанного, интеллигентного человека, верующего (хотя не понятно, как вера должна характеризовать человека применительно к должности), и главное *рукалицо* многодетного отца. Смысл этого стал ясен позже.